Магнитолы фирмы SHARP CORPORATION, Japan |
Sharp GF-777 | Sharp GF-9191 | Sharp GF-555 | Новый Sharp GF-700 | Sharp GF-9595 | Sharp GF-909 | Sharp GF-525E | Sharp WF-939ZP | Sharp WF-939 | Sharp WF-940 | Sharp GF-575 | Sharp GF-700H | Sharp GF-999 | Главная страница |
|
Корпорация началась с маленькой конторы по металлоремонту.
В 1912 г. Токуджи Хаякава (Tokuji Hayakawa) зарегистрировал свою фирму в Токио, а от названия изобретенного им механического "всегда острого карандаша" (еver-sharp pencil), родилось имя компании - SHARP. В конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века, помимо прочей богатой деятельности на поле радиоэлектроники, фирма выпустила на мировой рынок много удачных стереомагнитол высшего и среднего класса, из которых особенно выделяется грандиозная 2-х кассетная модель 1981 г. Sharp GF-777 (японские аналоги-варианты для внутреннего рынка назывались GF-909,919,999,1000), и тем самым навсегда вписала свое имя в сердца многих меломанов и коллекционеров всего мира. Советские функционеры из "Внешпосылторга" были ребята не глупые, и сделали правильный выбор для массовых закупок японской народной техники, лучшей по соотношению "цена-качество" на то время. (Как получилось, и не только на то...) В СССР владеть столь дорогой по брежневским временам вещью было невероятно престижно, для многих наших сограждан Шарп 777 был совершенно недоступной сказкой о хорошей жизни, или просто мечтой. Цена магнитолы в Березках и "комках" колебалась в диапазоне 2000-3500 руб, при средней зарплате 100-120 руб в месяц. В то же время за границей GF-777 стоил от 290$ (в Гонконге), и до 550$ (США). Нашим меломанам и любителям качественной переносной радиоаппаратуры были знакомы и другие магнитолы фирмы Шарп. В магазинах и у редких счастливчиков встречалась GF-555 (первая зафиксированная историей 2-х кассетная стереомагнитола в мире, разработка 1979 г.), GF-575, GF-700, GF-800, WF-939 и другие... К сожалению, очень немногие аппараты, сохранились за минувшие 20-30 лет своей жизни, а судьба иных и вовсе печальна. Спекулянты часто использовали их, для подпольного тиражирования дорогих в те времена кассет - с записями модных музыкальных исполнителей, но и находившиеся в "нормальных руках" магнитофоны, медленно приходили в негодность за долгие годы эксплуатации, переездов и испытаний. Ходившие по рукам, уже "подуставшие" японские машинки окончательно гибли в результате неквалифицированных попыток их реанимировать "ломастерами" - дилетантами, имевшими дело лишь с ходовой отечественной аппаратурой, вроде "Маяка" или "Электроник"... Но ничто в истории не проходит бесследно. Цифровой, грязный звук с пиратских CD/DVD, ущербное качество звучания MP3 - это, как все "массовое", насаждаемое сегодня с целью получения сверхприбылей гигантами индустрии электроники и развлечений, не обладает усердно рекламируемыми достоинствами в достоверности звуковоспроизведения. Любая качественная магнитная запись, будет играть лучше (что удивительно, на искушенный слух - зачастую даже приятнее, чем оригинал записи на фирменном CD), не говоря уже, о действительно вернувшемся в ряды Hi-Fi аудио, старом добром "виниле". Однако люди продолжают тянуться к настоящей технике - для записи и воспроизведения музыки, для души, и ныне "последние из могикан", магнитолы Шарп из 80-х гг. ХХ века, великолепные своим звуком и внешним видом, обретают второе дыхание популярности среди любителей и коллекционеров. Впрочем, как и любой другой технический аудио-винтаж и антиквариат. Зачастую стойка с Накамичи и Шарп 777 стоят в разных комнатах одного жилища любителя-меломана. |